Голосовые помощники
В прошлом году под новогодние праздники в продажу поступило несколько новых колонок с голосовым помощником. То была первая битва, которую Яндекс проиграл: SberBoom Mini и VK Капсула Нео выглядели по-настоящему детскими устройствами, тогда как шайба Яндекс.Станции Лайт была… ну просто еще одной колонкой.
Теперь она умеет выражать целый спектр эмоций.
Стоимость устройства — 5990 рублей.
С первого взгляда понятно, что вдохновлялись инженеры колонкой VK Капсула Нео, которая на выходе сильно уступала колонкам с Алисой практически во всем, но внезапно стала новогодним хитом продаж – ее покупали детям.
Масштабную бухгалтерскую аферу расковырял CEO Amazon Энди Джесси.
Выручка подросла на 40%, скорректированный показатель EBITDA удвоился.
Тинькофф объявляет о запуске первой в мире Вселенной ассистентов — AI-помощников, которые умеют подстраиваться под запросы человека и давать ему персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров по самым разным темам и вопросам — от планирования путешествий до обсуждения новинок киноиндустрии.
И населил ее ассистентами.
Теперь Алиса умеет объяснять сложные понятия и явления, предлагать идеи и удерживать контекст беседы.
Голосовому помощнику можно сообщить, что нужно заказать, но подтверждать и оплачивать заказ все равно придется на смартфоне.
Пользователи Лавки смогут первыми совершать покупки с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: «Алиса, закажи товары в Лавке» и назвать нужные продукты — Алиса сама положит их в корзину.
Синтезирование голоса стало камнем преткновения для тех, кто несколько лет назад продал свой голосовой паттерн компаниям, разрабатывавшим нейросети.
Абоненты сотовой связи активно подключают услуги цифровых секретарей: за год количество пользователей виртуального помощника Ева от МегаФона выросло в 55 раз. По статистике МегаФона, к разряду самых нелюбимых абонентами категорий вызовов относятся соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг.
Алиса научилась понимать быстрые команды. Теперь необязательно называть её по имени, чтобы о чём-то попросить. Например, можно просто сказать «Выключи свет» или «Тише» — и Алиса поймёт, что вы говорите с ней. Включить быстрые команды можно в настройках приложения «Дом с Алисой».
Благодаря встроенному модулю Zigbee, к Станции Макс можно напрямую подключать лампочки, датчики и другие устройства умного дома. Вы можете объединить их в одну систему и создавать сценарии, автоматизирующие работу умного дома. Например, можно задать такой сценарий, чтобы свет на кухне включался сам, когда туда кто-то входит и срабатывает датчик движения.
Сервис синхронизирован с базой данных диспетчерской службы филиала, которая обновляется в режиме реального времени. Клиентам компании всегда будет предоставлена актуальная информация. Многоканальный телефон способен единовременно принимать до 120 входящих вызовов.
Цифровой помощник от МТТ позволил агентству автоматизировать коммуникацию с потенциальными покупателями квартир и сократить расходы на реактивацию клиентской базы более чем в 10 раз. Кроме того, голосовой робот повысил конверсию, увеличил количество повторных обращений и снизил их стоимость.
«БКС Мир инвестиций» разработал для Алисы новый навык: теперь голосовой помощник «Яндекса» может транслировать широкой аудитории знания и опыт одного из крупнейших финансовых холдингов России с 28-летней историей на фондовом рынке. Инвестиционный навык работает на смартфонах, компьютерах, планшетах, умных колонках и других устройствах с Алисой.
Российские школьники разработали более 300 навыков для Алисы на олимпиаде по информатике от Яндекс Учебника.
По словам CEO компании Robovoice Александра Павлова, внедрение голосового помощника – оптимальный выбор для предприятий, ориентированных на рост качества обслуживания, масштабирование бизнеса, а также сокращение расходов.
Голосовому помощнику общегородского контакт-центра Москвы исполнилось девять лет. За годы работы он ответил более чем на 100 миллионов звонков, консультируя горожан по получению госуслуг, вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и другим темам. Это позволило разгрузить операторов и сократить время ожидания на линии.
На платформе ЦРТ, с помощью решения ChatNavigator, уже создан «ВиКо» — виртуальный ассистент, который оптимизировал работу Главного вычислительного центра (ГВЦ) ОАО «РЖД».
ВКонтакте вместе с голосовым помощником Марусей объявили о создании сборника сказочных историй. Свою работу может предложить любой желающий, кто чувствует в себе литературные способности. Для участия в проекте автору нужно написать добрую историю о весне и любви — она может быть сказкой или балансировать на грани фантазии и реальности.
Алиса сочинила подборку стихов и научилась читать их, как настоящий актёр. Стоит сказать: «Алиса, расскажи своё стихотворение», и она что-нибудь прочтёт — с нужной интонацией и акцентами. Это стало возможным благодаря технологиям генерации текста и синтеза речи.
Это комплексное решение для телеком-операторов на базе устройств Sber.
Стоимость часов 9 тысяч рублей. Абонентам Ростелекома доступна программа рассрочки на 24 месяца: первоначальный взнос 1,5 тысячи рублей и 350 рублей в месяц.
Впервые в детском девайсе объединены сервисы и возможности участников проекта: умная начинка, включая детский мессенджер KidGram, от Elari, голосовой помощник Маруся от VK и онлайн-кинотеатр Wink от «Ростелекома».
Умные колонки SberBoom в черном цвете, а также SberBoom Mini в белом, синем, голубом, красном и желтом цветах стоят 11990 рублей и 3990 рублей соответственно.
Tele2 запустил третьего голосового помощника. «Алекс» и «Юля» тестировались с весны 2022 года и осенью ушли в продакшен. В операторе заявили, что они стали «востребованным сервисом», и добавили «Астру».
Астра станет незаменимой помощницей для решения задач абонентов оператора. Ее возможности дополняют функционал уже действующих виртуальных ассистентов Tele2. Например, указывает адресную причину неответа и поддерживает режим «Избранные номера». С ее помощью пользователь сможет записать отдельное аудиосообщение для избранных номеров.
Ассистенты Салют теперь умеют создавать уникальный музыкальный контент по вымышленному названию артиста и произведения. Попробовать сервис уже можно в мобильных приложениях Салют и Сбербанк Онлайн, а в скором времени и на умных устройствах Sber. Для этого нужно произнести «Запусти Маэстро», и в открывшемся приложении нажать на надпись «Сгенерировать новый трек».
Голосовой помощник центров «Мои Документы» может записать на прием или отменить запись в многофункциональный центр, проверить статус заявления и уточнить информацию по графику работы МФЦ. Также голосовой помощник проконсультирует по самым популярным услугам и госпошлинам. Если заявитель забыл пин-код предзаписи, обязательно его напомнит.
В 2022 году количество чат-ботов в страховых выросло более чем на 80% — их используют 15% организаций. Голосовые помощники пока мало распространены у представителей страховой отрасли (5%), но их диалоговые навыки опережают ботов в других отраслях.
Специально к Новому году команда SberDevices подготовила пользователям большой выбор развлекательного и интерактивного контента — от новогодних плейлистов и подборок фильмов до квизов.
Алиса может позвонить владельцу Станции или умного телевизора. Например, если смартфон потерялся в недрах квартиры, а нужно срочно выезжать в аэропорт, достаточно спросить «Алиса, где мой телефон?» или сказать «Алиса, найди мой телефон». Голосовой ассистент позвонит и избавит от поисков по всему дому.
Голосовой помощник Алиса появился на главной странице Яндекса, коей с осени этого года стала ya.ru. Иконка расположена в правом нижнем углу страницы, при нажатии начинается диалог. Причем если звук выключен (звук, а не микрофоны), то пользователь может разговаривать голосом, а Алиса выдает ответы текстом. Работает во всех браузерах (кроме откровенно экзотичных).