Беспилотный транспорт
Беспилотные автомобили и роботы-доставщики Яндекса давно поселились не только в Москве, но как насчет беспилотных грузовиков? Мы пробрались в гараж Яндекса и увидели, где простые грузовики превращаются в беспилотные, как роверы проходят техосмотр и накрыли гнездо беспилотных автомобилей. Задали вопросы, получили ответы, доложили вам.
Роботы ждать не любят, но, что самое прискорбное, они еще и считают, что все остальные участники поддаются их роботизированной логике. А это, конечно, не так.
Бизнес-акселератор X-Com объявляет конкурс стартап-команд, разрабатывающих решения для автономного выполнения различных бизнес-задач на базе передовых технологий управления беспилотным транспортом.
Кто ездит, а кто пока не готов.
Ученые Пермского Политеха разработали программно-аппаратный комплекс БПЛА с мультиспектральной камерой, который обеспечит инновационный подход к ведению сельского хозяйства и точечного земледелия.
«Ростелеком» представил на ПМЭФ-2024 результаты исследования российского рынка беспилотных систем для коммерческого использования.
Компания «Флай Дрон» подписала соглашение о слиянии с представляющем собой площадку для размещения заказов на аэросъемку и поиска исполнителей для такого рода миссий маркетплейсом PilotHUB.
Выручка подросла на 40%, скорректированный показатель EBITDA удвоился.
Шесть лет Apple пыталась засудить бывшего сотрудника.
Он нужен для устройств, устанавливаемых в автомобили.
И еще несколько историй о проекте беспилотного автомобиля Apple, который съел 10 миллиардов долларов и был официально закрыт на этой неделе.
Сроки опять сдвинули – концепция поменялась.
Шведский оператор Telia приступил к строительству транспортных коридоров 5G. В таком коридоре автомобили могут переключаться между местными выделенными мобильными сетями и общественной сетью 5G.
Беспилотные автомобили Яндекса облюбовали московские Хамовники, беспилотные грузовики Starline курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а беспилотные платформы перевозят грузы в складских комплексах. Как обстоят дела с индустрией беспилотного транспорта в России и мире, кто ответит за сбитого беспилотным автомобилем человека и ждать ли нам беспилотников на дорогах в обозримом будущем?
Беспилотные автомобили Яндекса облюбовали московские Хамовники, беспилотные грузовики Starline курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а беспилотные платформы перевозят грузы в складских комплексах. Как обстоят дела с индустрией беспилотного транспорта в России и мире, кто ответит за сбитого беспилотным автомобилем человека и ждать ли нам беспилотников на дорогах в обозримом будущем?
Тягач разрабатывается StarLine, поездка происходила в беспилотном режиме, но в кабине присутствовал водитель-испытатель.
4 октября состоялся очередной провоз груза в беспилотной режиме по маршруту Санкт-Петербург-Москва-Санкт-Петербург. Беспилотный тягач StarLine направится в сторону столицы по трассе М11 «Нева», в прицепе беспилотника более 10 тонн собственной продукции компании. Для контроля движения на протяжении всего маршрута в автомобиле присутствовал водитель-испытатель.
Специалисты создали подход, который позволяет оценить точность определяемых координат по ключевым точкам, извлеченным из фото и видеоматериалов, сделанных во время многократных проездов трамвая по маршруту. Механизм является частью процесса тестирования алгоритмов, разработанных для системы помощи водителю.
Оказалось, GPS – не панацея.
Федерация гонок дронов России и «Ростелеком» приглашают вас принять участие в открытии образовательного центра по обучению пилотированию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Сервис кикшеринга Whoosh совместно с российской биотех-лабораторией Neiry провели эксперимент по управлению самокатом силой мысли. Скорость самоката контролируется без использования рук с помощью волновой активности головного мозга.
Система может в любое время суток идентифицировать автомобили, беспилотные летательные аппараты, людей и другие цели.
Развитие такого сложного и стратегически важного направления, как «Беспилотный транспорт», требует создания особой образовательной инфраструктуры в партнерстве с высококвалифицированными специалистами. Так, в рамках проекта «Московская техническая школа» было подписано соглашение о взаимодействии с 24 ведущими компаниями и вузами. Они будут готовить кадры в сфере беспилотного управления для столичной промышленности.
Онлайн-платформа начала использовать грузовые электромобили без водителей.
Удивительное разделение на равные группы без ярко выраженных лидеров в ответах намекает, что консенсуса в обществе нет.
Но готовы тестировать новые технологии.
В рамках соглашения будут реализованы совместные проекты, направленные на получение и применение актуальных знаний и навыков по направлению «Беспилотный транспорт», организованы научно-практические конференции, форумы, семинары и другие просветительские мероприятия.
Беспилотные грузовики начинают первые коммерческие перевозки по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом. Заказчиком выступает GlobalTruck, исполнителем – СберАвтоТех. Перевозки будут проходить в беспилотном режиме, но на месте водителя будет находиться инженер, который в случае чего возьмет управление на себя.
Беспилотные магистральные седельные тягачи СберАвтоТеха будут перевозить грузы компании Globaltruck по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва в пределах трассы М-11 «Нева».
На М-11 открыли движение беспилотного транспорта с применением первого цифрового двойника магистрали.
Сервис грузового такси «Грузовичкоф» и компания Evocargo, предоставляющая сервис на базе электрических автономных платформ собственного производства, приняли решение о сотрудничестве в области применения автономного транспорта для логистики.
ПМЭФ 2023: Холдинг Т1 примет участие в развитии беспилотных авиационных систем в российских регионах
Соглашения, предусматривающие взаимодействие при разработке сервисов и самих беспилотных воздушных судов, были подписаны генеральным директором Холдинга Т1 Игорем Калгановым, губернатором Ненецкого автономного округа Юрием Бездудным, губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко и главой ГТЛК Евгением Дитрихом.
В соответствии с заключенным соглашением партнеры займутся разработкой предложений по развитию рынка автономных перевозок грузов, созданием условий для внедрения и массового применения комплексной услуги по перевозке грузов с помощью автономных электрических грузовиков, в том числе с использованием механизма лизинга ГТЛК и логистических решений Evocargo.
Партнеры намерены работать над продвижением темы энергетических инноваций в мире, в том числе в рамках повестки использования альтернативного топлива в транспортной отрасли, путем совместной организации научных мероприятий, обмена знаниями и привлечения профильных экспертов.
Проектом предусмотрено, что на площадке Федерального центра БАС в технопарке «Руднево» холдинг Т1 начнет производить беспилотные летательные аппараты. Тестовый запуск первых беспилотников запланирован уже на 4 квартал 2023 года с выходом на промышленные мощности в 1 квартале 2024 года.
Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК и компания Evocargo, предоставляющая сервис на базе электрических автономных платформ собственного производства, приняли решение о сотрудничестве в области применения автономного транспорта для логистики.